Содержание
- 1 ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
- 2 Сварка труб ручной дуговой сваркой
- 3 Сварка трубопроводов
- 4 Сварка трубопроводов. Вид, технология и дефект сварного шва.
- 5 Сварка стальных труб: технология и аппарат для стыкового соединения труб отопления, стоимость
ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 16037 – 80
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ
СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
И РАЗМЕРЫ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Переиздание (май 1999 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1990 г. (ИУС 3 – 91)
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 апреля 1980 г. № 1876 дата введения установлена
с 01.07.81
Ограничение срока действия снято по протоколу 5 – 94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11 – 12 – 94)
1. Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения трубопроводов из сталей и устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений труб с трубами и арматурой.
Стандарт не распространяется на сварные соединения, применяемые для изготовления самих труб из листового или полосового материала.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2. В стандарте приняты следующие обозначения способов сварки:
ЗП – дуговая сварка в защитном газе плавящимся электродом,
ЗН – дуговая сварка в защитном газе неплавящимся электродом,
Р – ручная дуговая сварка,
Ф – дуговая сварка под флюсом,
Г – газовая сварка.
Для конструктивных элементов труб, арматуры и сварных соединений приняты следующие обозначения:
s, s1 – толщины стенок свариваемых деталей,
b – зазор между кромками свариваемых деталей после прихватки,
e – ширина сварного шва,
g – выпуклость сварного шва,
d – толщина подкладного кольца,
а – толщина шва,
с – притупление кромки,
В – ширина нахлестки,
l – длина муфты,
K – катет углового шва,
K1 – катет углового шва со стороны разъема фланца,
Dn – наружный диаметр трубы,
f – фаска фланца.
1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3. Основные типы сварных соединений должны соответствовать указанным в табл. 1.
Примечание. В графе «Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы для способов сварки» в числителе приведены предельные толщины стенок, а в знаменателе – минимальные наружные диаметры труб за исключением угловых соединений, для которых приведены предельные толщины стенок и минимальные наружные диаметры ответвлений (отростков, ответвительных штуцеров и приварышей), для соединений, выполненных газовой сваркой, в знаменателе приведены предельные значения наружных диаметров.
4. Конструктивные элементы и их размеры должны соответствовать указанным в табл. 2 – 33.
Примечание. При способе сварки 3Н зазор b = 0+0,5.
____________
* Допускается увеличение до 2 мм.
__________
* Допускается увеличение до 2 мм.
Примечание. При способе сварки 3Н зазор b = 2,5+1,0.
Примечание. Допускается применение штуцеров и ниппелей с фаской.
Примечание. Значение «К» определяется при проектировании.
Примечание. Значение «К» определяется при проектировании.
Примечание. Значение «К» определяется при проектировании.
Примечание. Соединение применяется при отношении наружного диаметра ответвления к наружному диаметру трубы не более 0,5.
Примечание. Соединение применяется при отношении наружного диаметра ответвления к наружному диаметру трубы не более 0,5.
Примечания:
1. При способе сварки 3Н зазор b = 2,0+0,5.
2. Длина протачиваемой части приварыша, входящей в трубу, устанавливается при проектировании соединения.
3. Величина s2 приведена после растопки.
Примечание. При способе сварки НЗ зазор b = 2+0,5
5. При изготовлении тройников и крестовин из труб должны применяться типы сварных соединений, установленные для отростков с трубами, а при сварке тройников, крестовин и переходов с трубами или фланцами – соответственно типы сварных соединений труб с трубами или труб с фланцами.
6. Сварка стыковых соединений деталей неодинаковой толщины при разнице, не превышающей значений, указанных в табл. 34, должна производиться так же, как деталей одинаковой толщины, конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по большей толщине.
Для осуществления плавного перехода от одной детали к другой допускается наклонное расположение поверхности шва (черт. 1).
При разнице в толщине свариваемых деталей свыше значений, указанных в табл. 34, на детали, имеющей большую толщину s1, должен быть сделан скос до толщины тонкой детали s, как указано на черт. 2 и 3. При этом конструктивные элементы подготовленных кромок и размеры сварного шва следует выбирать по меньшей толщине.
7. Шероховатость обрабатываемых под сварку поверхностей – Rz не более 80 мкм по ГОСТ 2789 – 73.
8. Остающиеся подкладки и муфты должны изготовляться из стали той же марки, из которой изготовлены трубы.
Для труб из углеродистой стали допускается изготовлять остающиеся подкладки и муфты из сталей марок 10 и 20 по ГОСТ 1050 – 88.
9. Зазор между остающейся подкладкой и трубой для сварных соединений, контролируемых радиографическим метолом, должен быть не более 0,2 мм, а для соединений, не контролируемых радиографированием, – не более 0,5 мм.
Местные зазоры для указанных соединений допускаются до 0,5 мм и 1,0 мм соответственно.
10. Зазор между расплавляемой вставкой и торцевой или внутренней поверхностью трубы должен быть не более 0,5 мм.
11. В сварных соединениях отростков с трубами допускается присоединение отростков под углом до 45° к оси трубы.
12. В соединениях У18 и У19 размеры е и g в сечении А – А должны устанавливаться при проектировании, при этом размер е должен перекрывать утонение стенки трубы, образуемое при вырезке отверстия, на величину до 3 мм, а размер а должен быть не менее минимальной толщины стенки свариваемых деталей.
13. Швы с привалочной стороны фланцев допускается заменять развальцовкой конца трубы.
14. Предельные отклонения катета углового шва К, К1 от номинального в случаях, не оговоренных в таблицах, должны соответствовать:
+ 2 мм – при К ≤ 5 мм,
+ 3 мм – при 5 мм 12 мм.
15. Допускается выпуклость углового шва до 2 мм при сварке в нижнем положении и до 3 мм при сварке в других пространственных положениях. Вогнутость углового шва до 30 % величины катета, но не более 3 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
16. Для сварных соединений труб с толщиной стенки более 4 мм допускается сварка корня шва способом, отличным от основного способа сварки.
ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов
ГОСТ 16037 – 80 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВОСНОВНЫЕ ТИПЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И РАЗМЕРЫИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ МоскваМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Источник: weldering.com
Сварка труб ручной дуговой сваркой
Сварка различных труб ручной дуговой сваркой заключается в образовании в точке приложения электрода к поверхности трубы высокотемпературной электрической дуги. Под её действием металл электрода расплавляется до жидкого состояния и каплями стекает вниз в точку соединения двух элементов трубопровода, металлическая поверхность которых также расплавляется до полужидкого состояния. Попавшие на стык металлические капли, застывая, соединяют между собой детали и герметизирует шов. Шлак, содержащийся в электроде, всплывает наверх сварочного расплава до момента застывания последнего.
Популярность дугового сваривания определяется именно своей технологической простотой, а также высокой прочностью и герметичностью получаемых швов.
Подготовка к сварочным работам
Качественная ручная дуговая сварка труб определяется, помимо самого сварочного аппарата, ещё и правильным выбором электродов:
- Для труб большого диаметра следует выбрать электроды с целлюлозной плёнкой,
- Для сваривания угловых швов и т.н. «прихваток» необходимо взять электроды с рутиловым покрытием,
- Для сложной варки применяются комбинированные (целлюлозно-рутиловые) электроды.
Для дугового сваривания труб в бытовых условиях потребуются, помимо собственно сварочного аппарата, ещё и трансформаторы-выпрямители, а лучше взять их более продвинутую версию – инверторы. Эти устройства потребуются для преобразования переменного тока в постоянный.
При выборе сварочных аппаратов отдайте предпочтение модели с несколькими режимами работы, адаптированными под особенности применения «целлюлозных» и «рутиловых» электродов, а также способных работать с конкретной маркой стали и толщиной трубопровода.
Особенности дуговой сварки
При проведении дуговой варки труб следует учитывать несколько важных нюансов:
- Включать аппарат следует в тот момент, когда электрод только-только прикоснулся к поверхности трубы.
- При сварке труб необходимо постоянно отслеживать длину электрической дуги, поскольку она определяет размер газовой оболочки, препятствующей попаданию воздуха в зону сварку.
- Двигать электрод в зоне сварочных работ следует плавно. Это позволит равномерно распределить по шву расплавленный металл с электрода.
- Толщину направления друг на друга металла трубных элементов определяют лёгкие скользящие движения сварщика из стороны в сторону.
- При варке толстостенных труб большого диаметра необходимо выполнять внутренние и внешние сварные швы.
Порядок подготовительных работ
Сварка труб ручной дуговой сваркой потребует от вас ряда подготовительных действий:
- Зачистить зону сварочных работ от грязи и масел.
- Для качественного сваривания элементы трубопровода необходимо установить «встык» и выровнять друг относительно друга.
- Выставить оптимальный режим сварки и установить на сварочный аппарат электроды, отвечающие технологическим требованиям.
- Перед началом сварочных работ установите на трубах заземляющие контакты.
- Чтобы надёжнее закрепить элементы трубопровода друг с другом, сделайте по окружности несколько прихваток – небольших сварных швов, фиксирующих точное положение свариваемых элементов.
Различные техники выполнения дуговой сварки
Дуговую сварку трубопроводов можно выполнять несколькими технологическими способами:
Сварка с поворотом стыка
Сначала делаются три прихватки на 4, 8 и 12 часов. Затем выполняются два основных шва примерно с 1 до 5 часов и с 11 до 7 часов. После этого труба поворачивается на 90 градусов и наносятся завершающие швы, которые полностью герметизируют соединение двух швов.
Сварка без поворота стыка
Данная технология применяется при работе со стационарными трубопроводами, которые невозможно двигать. Первый слой выполняется снизу-вверх, а вторые и третьи можно выполнять как сверху-вниз, так и снизу-вверх.
Сварку труднодоступных мест, например, части трубопровода, прижатой к бетонной подушке или к кирпичной стене, необходимо производить через врезку – технологическое отверстие сверху трубы. Когда сварочные работы завершены, технологическое отверстие также заваривается.
Сварка в зимних условиях
При отрицательных температурах происходит быстрое охлаждение сварочной зоны, а удаление раскалённых газов из расплавленного металла, наоборот, затрудняется. Из-за этого трубная сталь становится хрупкой, от чего резко возрастает опасность возникновения термического разрушения стали, появления горячих трещин, отходящих от сварного шва, а также закалочных структур.
Чтобы избежать этих дефектов, необходимо, во-первых, максимально плотно соединить друг с другом элементы трубопровода, во-вторых, необходимо раскалить поверхность металла до светло-красного оттенка, наконец, в-третьих, силу тока необходимо увеличить на 10-20%. Это позволит добиться вязкого и пластичного сварного шва, который надежно герметизирует зазор между трубами даже при сильном морозе.
Сварка труб ручной дуговой сваркой
Порядок выполнения сваривания дуговой сваркой труб и элементов трубопровода. Правильный выбор электродов и режима работы сварочного аппарата. Сваривание труб с
Источник: electrod.biz
Сварка трубопроводов
Наща компания занимается сваркой трубопроводов, монтажом инженерных систем в Перми и Пермском крае. Сварка труб является одним из самых трудных, а самое главное ответственных сварочных процессов. Наши сварщики имеют 6 разряд и большой опыт по сварке газовых трубопроводов для ООО «Газпром» и ее дочерних предприятий.
Фото работ по ремонту и монтажу трубопроводов в Перми и Пермском крае:
Сварку трубопроводов мы осущестляем ручной дуговой, полуавтоматической а в случае сварки нержавеющих труб — аргоно-дуговой сваркой.
Виды трубопроводов которые может сварить наша компания:
— На производствах (транспортные)
Мы выполняем весь спектр сварочных работ по монтажу и ремонту трубопроводов в Перми:
- Монтаж заглушек
- Монтаж отводов и переходов
- Монтаж штуцеров, переходных колец, тройников
- Монтаж фланцев
Мы занимаемся монтажом как надземных так и подземных трубопроводов.
Немного тонкостей при сварке труб высокого давления:
- Как правильно варить поворотные стыки? — Весь шов делиться на 4 равные участка (при диаметре труб до 500 мм, в случае большего диаметра — весь сварочный шов делится на отрезки 150-300 мм) сначала свариваются два противоположных участка трубы, затем она поворачивается на 180 градусов и свариваются два оставшихся участка. Далее следует повернуть трубу всего на 90 градусов и варить второй слой внашлест первого с заходом на сушествующий шов 1-2 мм
Материалы которые может использовать наша компания для монтажа трубопроводов:
- Стальные трубы (черный металлопрокат 09г2с и так далее)
- Трубы с нанесением дополнительного покрытия
- Нержавеющие трубы
- Трубы из прочих цветных металлов
- Чугун (в случае применения чугунных батарей отопления)
Сварка трубопроводов
Сварка вопроводов, газопроводов в Перми и Пермском крае
Источник: sevastopol.svarkaperm.ru
Сварка трубопроводов. Вид, технология и дефект сварного шва.
В этой статье рассмотрим технологию сварки труб применяемую на газопроводе и паропроводе с высоким давлением. А так же какой встречается дефект в сварном шве, и каким образом не допустить его появления в корне шва сварного соединения.
Технология сварного шва.
Использование электродуговой сварки встречается в нашей жизни повсеместно, характерно оно надёжным соединением металлических труб между собой. Поэтому в нашей специфике широко используется в системе отопления, ибо там, где высокое давление и предельные температуры, конкуренцию этому материалу не составит никакой другой. В такой системе предусмотрено использование безшовных труб, а сварка их между собой предусматривает особую технологию, соблюдать, которую требуется неукоснительно. Заключается она в проваре корня шва.
При сваривании труб и элементов оборудования на обычном водопроводе, или скажем канализации — всё гораздо проще. Описываемое же мною ниже, напрямую касается системы пара, и аналогичен ему процесс монтажа на газопроводе высокого давления. Интересует Вас, уважаемый посетитель такая информация? Тогда приглашаю ознакомиться, я постарался изложить всё простым языком.
Вид сварного шва.
Итак, имеем две трубы одного, либо различного диаметра, рассмотрим и тот, и тот вариант. В первом случае состыкуем трубу с отводом, а во втором — нам необходимо врезать трубу диаметром 76 миллиметров, в трубу диаметром 133 миллиметра. Для того, чтобы нам добиться абсолютной (не побоюсь этого слова) герметичности сварного соединения сварной шов будет двойным. Вначале провариваем так называемый — корень шва, а затем его перекроем вторым.
Разобьём весь процесс на несколько этапов, каждый из них важен и производится без «косяков», ежели что то пошло не так, лучше на начальной стадии добиться «идеальности». В нашем случае не пройдёт весёлая присказка: «Может не потечёт».
1. Подготовка свариваемых поверхностей.
Включает в себя доскональную подгонку их друг к другу. На обоих стыкуемых поверхностях снимается фаска, в идеале под 45 градусов к оси трубы. Снять её необходимо с условием оставления торца плоским, шириной в 2-3 миллиметра.
На этом фотоснимке нанесена разметка на конце трубы, придерживаясь линии которой нам необходимо вырезать элемент, называется это у нас — «сделать усы», либо — «вырезать рыбку».
А здесь снимок, как выглядит вырезанная и обработанная поверхность заготовки.
2. Состыковка свариваемых поверхностей.
На этом фото представлен стык на прихватках. Обе плоскости поверхностей имеют фаски и не соприкасаются между собой, имея зазор в 2-3 мм, необходим он (зазор) для провара корня шва.
Важно что бы свариваемые элементы были соосны, ни о каком смещении относительно друг друга не может быть и речи, иначе стык будет забракован.
Выставляем и прихватываем между собой. В случае не одинакового зазора между поверхностями, что имеет место быть при неровном резе трубы, дорабатываем при помощи болгарки с отрезным диском, добиваемся равномерности по всему периметру.
Трубы диаметром до 50 миллиметров прихватываются в двух местах, на более же крупных диаметрах — не менее трёх прихваток, а варить начинаешь с места логичного размещения четвёртой. Уже в процессе сварки, доходя до очередной прихватки, её надо счистить.
Сварка корня шва.
Всё готово к провару на первый раз, чем и занимается далее сварщик.
По завершении обкатки стыка, настаёт черёд работы монтажника.
3. Выбор корня шва.
Заключается в обработке места сварки по всей окружности, до металлического блеска. Буквально — не должно остаться и намёка на неровность канавки, и уж тем более остатков шлака. Все края и неровности сглаживаются, а поверхности по обе стороны от шва зашлифовываются так же до металлического блеска, миллиметров по двадцать в каждую сторону. Я делаю это при помощи всё той же болгарки, с установленным на ней зачистным диском.
При выполнении этого этапа мною был замечен дефект — пора, образовалась она на месте «замка» сварки.
Вот наглядный результат:
Если монтажник заметил сей «косяк», необходимо это место вычистить, вплоть до проявления зазора, предусматривая при этом уклоны фасок свариваемых поверхностей.
Указать на наличие поры сварщику, он её «закидает». Затем выбрать подвареное место до металлического блеска. Как писал выше — довести всё до идеальности.
После этого сварной может приступить к следующему этапу.
4. Перекрытие корневого шва.
Соблюдая, что написал выше в рамочке, во 2 пункте, он обкатывает стык по кругу. Электроды не экономя, шов получается «жирным».
Затем монтажник обрабатывает шов при помощи всё той же болгарки с зачистным кругом.
В общем выглядит вот так:
Здесь ещё важен такой момент: при зачистке недопустимы «подрезы» свариваемых поверхностей, в предупреждение этому шлифуешь в одном заданном направлении — от трубы к шву.
Здесь красным отмечены места возможного появления «подрезов».
При наличии этого «косяка» — стык забраковывается.
Дополню описание ещё парой фотографий. На них сварной стык трубы с фланцем. Снаружи фланца провар осуществляется в соответствии всему выше описанному процессу, то есть — сварка корня шва, его выборка, перекрытие и зачистка.
Помимо этого свариваем стык ещё и изнутри фланца:
Дефект сварного шва.
Порину, и как её убрать мы с Вами посмотрели, а теперь давайте поясню моменты из-за которых велика вероятность её появления.
О первой вероятности должно быть известно каждому сварщику, ибо они проходят специальное обучение.
Вторая и третья характеризуется добросовестностью отношения к исполнению своих прямых обязанностей.
А вот по последнему моменту чуть подробнее:
Доводилось мне столкнуться с этой проблемой, сварщик варит, я выбираю корень, там порина — зачищаю, он опять варит, выбираю — порина, зачищаю, варит — порина. Потом догадались, трубопровод был длинный и с одной стороны имел связь с атмосферой, в общем пока эту связь ватными штанами не заткнули, к положительному результату не пришли.
Ну вот вроде и всё, что хотел рассказать, буду закругляться. Если будете соблюдать всё описанное, в итоге получите стык — идеальный. Никакой «светила», не найдёт причин забраковать, а рентген покажет соответствие стандартам.
Я не тешу своё самолюбие, и совершенно не считаю себя «мастером пера», поделился лишь тем, что знаю из своего опыта. Интересующемуся же более глубокими познаниями в данной сфере, могу порекомендовать изучение книги, скачать можно кликнув на картинку расположенную ниже. Книга не бесплатна, но и цена не велика, всего то 84 рубля, мало того есть возможность прочесть фрагмент для ознакомления, и совершить покупку, лишь при условии, что заинтересовала. Книга состоит из 510 страниц и имеет 234 иллюстрации. В благонадёжности распространителя можете не сомневаться, «кидка» по перечислении денег не будет, проверял лично.
Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей блога, для этого надо лишь ввести адрес своей электронной почты в форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ.
Если появились вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Всем успехов в монтаже, с уважением Андрей.
Кликни по иконке, если считаешь, что эта информация будет полезна твоим друзьям.
Сварка трубопроводов
Сварка трубопроводов. Вид, технология и дефект сварного шва, каким образом не допустить его появления в корне шва сварного соединения.
Источник: santehskript.ru
Сварка стальных труб: технология и аппарат для стыкового соединения труб отопления, стоимость
Технология стыковой сварки стальных труб
Монтаж различных магистралей не обходится без такого технологического процесса как стыковая сварка стальных труб. Применение резьбовых соединений в большинстве случаев не может обеспечить значительной надежности стыка, да и сама по себе технология более трудоемкая. Применять резьбовые (муфтовые) соединения целесообразно при необходимости обеспечения многократного разъединения стыка.
Какая сварка применяется для соединения стальных труб
Технология сварки стальных труб предполагает применение различных способов сварки:
- Газовая (ацетиленовая) сварка.
- Электродуговая сварка в обычной среде.
- Сварка в среде защитных газов.
- Полуавтоматическая и автоматическая сварка.
В бытовых условиях, когда выполняется монтаж систем водопровода, отопления, изготовление других конструкций из труб, применяют два первых типа сварки.
Газовая стыковая сварка
Сварка стальных труб отопления чаще всего выполняется именно этим способом, хотя существует немало умельцев, которые способны выполнять эти операции и электросваркой (особенно с появлением на рынке инверторной аппаратуры).
Технологический процесс сварки разделен на следующие этапы:
- Подготовка стыкуемых деталей. Трубы режутся обыкновенной болгаркой, при этом следует следить за тем, что рез был строго перпендикулярным продольной оси заготовки. После этого снимается фаска по кромке трубы (можно выполнять сварку и с прямыми кромками, но при наличии фаски стык будет больше заполнен, а это увеличит надежность соединения). Заготовка должна быть зачищена от следов коррозии, остатков краски, кроме того необходимо ее обезжирить. Эти меры повысят качество стыка.
- Следующий этап — выбор сварочной проволоки. Ее состав должен соответствовать материалу трубы. Опытный сварщик без труда определит наиболее подходящую для конкретных заготовок проволоку.
- Время сварки стальных труб ацетиленом невысоко, это обусловлено тем, что проварка стыка (заполнение шва) осуществляется в один заход. При этом шов должен быть завершен не встык, а внахлест.
- Иногда при сварке невозможно горелкой совершить замкнутый круг по стыку (при монтаже у стен, в углах). В этих случаях может применяться сварка изнутри. На доступной стороне прожигается технологическое отверстие, часть стыка (достать которую невозможно) проваривается изнутри, а завершают сварку обычным способом.
Стоит отметить то, что газовую сварку стоит применять в тех случаях, когда толщина стенки трубы не превышает 4 мм. В противном случае возможен значительный перегрев области шва, а это приведет к снижению его надежности.
Электродуговая сварка труб
Следует сразу сказать о том, что стоимость сварки стальных труб по данной технологии может быть выше, чем при соединении ацетиленом. Но при большом диаметре или толщине стенки заготовки он приносит более качественный результат. Правда работу должен выполнять только высококвалифицированный специалист (если речь идет о стальных отопительных или водопроводных линиях).
Технология имеет следующие особенности:
- Подготовка труб аналогична работам с газовой сваркой, но следует в обязательном порядке выполнять разделку кромок (угол зависит от многих факторов, в среднем составляет около 60 градусов).
- Электроды должны соответствовать материалу труб, при этом не только состав основной проволоки, но и покрытия. Для заготовок различного диаметра применяют электроды диаметром от 2 до 5 мм, но это во многом зависит от того, какой аппарат для сварки стальных труб применяется. Гораздо проще работать инверторными сварочными агрегатами.
- Трубы укладывают и центруют, после чего их соединяют так называемыми прихватками. Их количество зависит от диаметра заготовки, при этом высота прихватки не должна превышать двух третей шва.
- Сварка выполняется в несколько проходов, шов заполняется послойно, при этом желательно с каждым слоем увеличивать диаметр применяемого электрода. Для удобства трубу постоянно проворачивают.
- При невозможности вращать трубу вдоль оси, сварку начинают с нижней точки, электрод при этом движется вверх.
При соединении заготовок большого диаметра первые слои накладываются по отдельным секторам, только третий (завершающий) проход выполняется с полным поворотом трубы.
Полуавтоматическая сварка
Самым эффективным считается именно такой метод. Конечно, цена сварки стальных труб таким способом, да и еще и в среде защитных газов, будет существенно выше, зато будет гарантировано максимальное качество. По большому счету, работа с полуавтоматом не отличается от обычной электродуговой сварки, главное подобрать правильный состав и диаметр присадочной проволоки.
Для соединения труб со стенкой до 5 мм вполне достаточно 1-1,2 мм:
- Подготовка и разделка кромок.
- Стыковка и центровка.
- Налаживание прихваток.
- Послойная сварка.
В качестве защитного газа чаще всего применяется аргон, хотя допускается использование и других смесей. Сварка в такой среде минимизирует влияние химических элементов, входящих в состав атмосферного воздуха.
На сегодняшний день именно различные виды сварки помогают получить наиболее надежное (неразъемное) соединение стальных труб.
Но не стоит браться за самостоятельное выполнение работ, если отсутствует определенная практика, лучше довериться профессионалам.
Сварка стальных труб: технология и аппарат для стыкового соединения труб отопления, стоимость
Сварка стальных труб: технология и аппарат для стыкового соединения труб отопления, стоимость Технология стыковой сварки стальных труб Монтаж различных магистралей не обходится без такого
Источник: fix-builder.ru
Станьте первым!