Содержание
Сборные металлические гофрированные конструкции и гофротрубы
Использование металлических гофрированных конструкций (МГК) в строительстве защитных и инженерных сооружений позволяет существенно сократить капитальные затраты и сроки строительства без потери качества.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ТРУБ:
- строительство водопропускных сооружений;
- строительство защитных сооружений;
- строительство инженерных сооружений;
- строительство промышленных и транспортных объектов.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ:
Значительные пролёты гофрированных конструкций (до 25м);
Экономичность и долговечность металлических гофроконструкций;
Короткие сроки строительства;
Удобная транспортировка и складирование на месте монтажа;
Простота сборки и применение в регионах с различным климатом;
Отсутствие физического износа гофроконструкций;
Минимизация затрат на обслуживание мостов;
Устойчивость МГК к воздействию сейсмических нагрузок.
- При использовании габионов более чем в два раза уменьшается отвод земли по сравнению с насыпью при откосе 1:1.5;
- Объем габионного камня в десять раз меньше объема грунта для отсыпки насыпи;
- Почти вдвое сокращается стоимость металлической гофрированной конструкции за счет уменьшения ее длины;
- При высоте насыпи более 7 метров стоимость монтажа конструкции из габионов меньше, чем расходы на отсыпку насыпи с откосами;
- Применение на водотоках металлических гофрированных конструкций в сочетании с армированными стенами из габионов и матрацами Рено на входе и выходе надежно защищает сооружение от размыва.
Рекомендации по проектированию и строительству водопропускных сооружений из металлических гофрированных конструкций на автомобильных дорогах общего пользования с учетом региональных условий (дорожно-климатических зон) представлены в ОДМ 218.2.001-2009.
Для производства гофрированных спиральновитых металлических труб используется оцинкованная рулонная сталь с двумя видами покрытия:
1. Цинк (от 80 мКм)
2. Цинк + полимер HDPE (250 мКм) – «TrenchCoat»
Листовой металл поставляется в форме мотков из намотанных листов с заводской антикоррозионной защитой, нанесенной методом погружения.
Новым методом противокоррозионной защиты ГСМТ является ламинирование оцинкованного металла слоем HDPE ТС2 (полиэтилен низкого давления) толщиной 250мкм типа «TrenchCoat».
Ламинированный слой HDPE толщиной 250 мкм может быть использован в качестве дополнительного противокоррозионного покрытия, а также защитного слоя спиральновитых водопропускных труб (ГСМТ) от механических повреждений грунтом засыпки (в этом случае применение геотекстиля вокруг тела трубы не требуется), а так же от образивного износа твердыми частицами взвешенными в потоке, без устройства бетонных лотков. Стабилизированный полиэтилен заводским способом нанесен на листы оцинкованного металла, долговечность ГСМТ с полимерным покрытием типа «TrenchCoat»в проточной воде составляет от 80 до 100 лет. Их можно использовать для отвода высоко агрессивных сточных вод.
– покрытие цинк + полимер HDPE: 80-100 лет.
ГСМТ производятся из листовой стали толщиной от 1,5 мм, до 3,5 мм, в зависимости от диаметра/размеров двух типов гофрирования:
Тип 1: для диаметра от 500 до 800 мм
Тип 2: для диаметра от 800 до 3000 мм
D2 – 125 х 26 мм
Подробную техническую информацию о диапазонах диаметров и толщин ГСМТ для автомобильных и железных дорог можно изучить здесь.
Трубы соединяются гофрированными бандажными соединениями путем затяжки болтов, обеспечивая надежное механическое соединение и водонепроницаемость, а также позволяя применять конструкции на слабых подвижных грунтах. Легкий вес отрезков позволяет использовать любую строительную технику, без привлечения тяжелой спецтехники.
Гофротруба металлическая, гофрированная металлическая труба, водопропускные металлические гофрированные трубы, гофрированная труба металлическая цена, металлические гофрированные конструкции, сборные металлические гофрированные конструкции, водопропускные трубы, Гофрированные Спиральновитые Металлические Трубы, ГСМТ
Источник: geofast.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Какими бывают и зачем нужны водопропускные трубы?
Водопропускные сооружения закладываются под дорожным полотном для его защиты от движения вод.
Водопропускная труба для отвода воды
Трубы для их обустройства отличаются размером диаметра и материалом изготовления.
Характеристики водопропускных труб
Применяются водопропускные трубы, как альтернатива малым мостам. В случае одинаковых технико-экономических показателей моста и трубы, она предпочтительней в силу таких своих преимуществ:
- не разрушает непрерывность земляного массива;
- требует меньших материальных затрат по сравнению с мостом;
- демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в валах с толщиной засыпки более 2 м. При этом толщина засыпки от поверхности трубы до нижнего слоя дороги должна составлять не менее 0.5 м.
К конечному потребителю попадают следующие типы труб, в зависимости от материала изготовления:
- железобетонные конструкции;
- полимерные;
- металлические трубы.
Перечисленные виды могут отличаться между собой такими характеристиками:
- поперечным сечением (прямоугольным, круглым, овальным);
- количеством очков в сечении (одно, два или несколько);
- в зависимости от поперечного сечения различают напорные изделия и полунапорные.
Главным требованием к обустройству водопропускных конструкций является отсутствие ледохода или наледей. Для осуществления их монтажа на зарыбленных водоемах требуется разрешение рыбнадзора.
Типы водопропускных труб
Как уже было упомянуто, различают три типа труб: железобетонные, пластиковые (полимерные) и металлические. Железобетонные конструкции характеризуются относительной дешевизной, хорошей прочностью и оптимальными показателями герметичности.
Устройство водопропускной трубы под дорогой
Преимуществом железобетонных изделий является возможность их производства прямо на строительной площадке. Чтобы сделать такую трубу самостоятельно, нужно выполнить заливку бетона в армированную опалубку. Диаметр изделий составляет от 0.5 м до 4.0 м.
Они устойчивы к сейсмической нагрузке в 9 баллов. Могут использоваться в дорожных полотнах, с колеей более 1.5 м.
Пластиковые конструкции для водопропускных задач под дорожным покрытием демонстрируют достаточно высокое сопротивление внешней нагрузке, поэтому широко применяются в на практике. Тем не менее, для более надежной эксплуатации рекомендуется соорудить бетонную арку над пластиковой трубой, внешняя сторона которой станет опалубкой.
Помимо бетонной заливки можно использовать габионы. Это металлические короба, которые заполняются валунами. Преимущество пластиковых труб – устойчивость к движению грунта, по сравнению с жесткими железобетонными конструкциями.
По своей прочности металлические трубы намного прочнее пластиковых или железобетонных аналогов.
Однако, они беспомощны перед коррозийными процессами, поэтому чаще всего применяются для однократного прокола почвенной насыпи с целью осушить прилегающую к ней территорию.
Такая манипуляция может понадобиться, если ремонт основного водопропускного сооружения невозможен.
Гофрированные металлические конструкции
В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.
Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:
- Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
- Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
- Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
- Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
- Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
- Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
- Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.
Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.
Сечение может иметь несколько форм:
- круглую (от 1.5 до 7.0 м);
- квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
- грушевидную (от 1.5 до 8.0);
- арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
- эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).
Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья
Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.
Различают такие типы оголовков:
Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.
Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.
Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.
Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.
Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.
Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.
Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)
Монтаж водопропускных систем под дорогой
Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:
- Разработка котлована.
- Устройство фундамента.
- Установка трубы.
- Обустройство насыпи.
Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.
Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.
Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.
Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.
Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.
Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.
Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.
Водопропускные трубы: виды. назначение. Монтаж водопропускных труб под дорогой.
Источник: trubypro.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Труба дорожная гофрированная для электропроводки
В большинстве европейских стран подземные кабельные линии применяются в несколько раз чаще, чем воздушные электромагистрали. Но для прокладки кабелей даже большого сечения или оптоволоконных линий под землёй им необходимо обеспечить надёжную и долговечную защиту. В качестве защитного кожуха с этой задачей отлично справятся двустенные гофрированные трубы из полиэтилена низкого давления (пнд). Такая кабельная магистраль может проходить под дорогой с интенсивным транспортным движением, что будет создавать повышенную нагрузку. В этом случае труба дорожная гофрированная должна обладать усиленной прочностью, которой отличается, например, двустенная труба пнд серии NOVA.
Преимущества подземной прокладки кабеля и оптоволокна
Применение двустенных гофрированных труб в качестве подземной дорожной магистрали позволяет проводить ремонтные работы по замене электропроводки без снятия дорожного покрытия и раскопки грунта. Кроме того, немаловажны и такие плюсы:
· состояние оптоволоконной или электромагистрали не зависит от атмосферных факторов, таких как обледенение, молнии, шквальный ветер и т.п.;
· в отличие от воздушных линий, в грунте устранены резкие перепады температур и влияние ультрафиолета;
· снижена вероятность аварий и повреждений;
· экономия за счёт невысокой цены двустенных гофрированных труб, применяемых в качестве надёжной защиты дорожных магистралей из дорогостоящего кабеля или оптоволокна.
Для подземной укладки применяют трубы пнд с внешним диаметром не менее 40 мм. В интернет-магазине 220.ru вы найдёте трубу двустенную гофрированную различных диаметров, подходящую для дорожной магистрали из любых кабелей крупного сечения или целых пучков электропроводки. Гладкая внутренняя стенка трубы позволит легко затянуть в неё кабель подходящего диаметра. Пластичность пнд гофры позволяет проводить её укладку при температуре от -25°С до +60°С. При этом её прочность не ниже 450 Н на 5 см.
Способы укладки гофрированных труб под дорогой
Глубина укладки гофрированных дорожных труб зависит от их диаметра и толщины стенки, типа грунта, вида, категории дороги и других факторов. При открытом (траншейном) способе укладки дорожных гофрированных кабельных труб, необходимо, чтобы глубина траншеи не была меньше 1 м 25 см. Перед укладкой трубы обязательно выполняют подушку из 10 см слоя песка. Таким же слоем песка труба дорожная гофрированная засыпается сверху, а только потом уже грунтом.
Технический прогресс и создание компактных устройств для горизонтального бурения позволяют выполнить прокладку гофрированных дорожных труб на любой глубине без разрушения дорожного покрытия бестраншейными методами:
· горизонтально направленным бурением (гнб);
· продавливанием (проколом) и другими.
При этом на дороге не перекрывается транспортное движение и работы можно вести в рабочее время, в часы пик. Различные методы бестраншейной укладки гофрированной дорожной трубы отличаются стоимостью и степенью извлечения грунта. Если после бурения часть грунта изымается на поверхность и дорога может просесть, то метод продавливания спрессовывает грунт и просадка исключена.
Благодаря лёгкому весу двустенных труб, при их укладке не требуется тяжёлая техника. Компания «Экопласт» поставляет гофрированные дорожные трубы серии NOVA в удобной упаковке бухтами по 50 м, укомплектованными соединительными муфтами. Закупка бухты позволяет сэкономить, так как необходимые отрезки трубы отрезаются по месту без остатков и лишних отходов. Ещё одно преимущество продукции «Экопласт» перед зарубежными аналогами в гарантии высокого качества по цене на 25-30% дешевле импортных изделий такого же качества. Закажите в каталоге интернет-магазина 220.ru двустенную трубу гофрированную и вы обеспечите лёгкость монтажа дорожной электромагистрали, её долговечность и относительно невысокую стоимость.
Интернет-магазин электрики труба дорожная гофрированная: доставка по Москве, С-Петербургу, Екатеринбургу, Новосибирску, Н.Новгороду, по всем регионам РФ, отгрузка со склада. Оптовые цены, подбор по вашим спецификациям.
Источник: www.220.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Металлические гофрированные трубы ЛМГ (МГК)
Насыпи по обочинам автомобильных дорог и железнодорожных путей под влиянием атмосферных осадков – снега и дождя – постепенно теряют форму, оседают и размываются. Защитить их поможет создание специальных конструкций под дорожным полотном, где используются металлические гофрированные водопропускные трубы. Смысл у сооружений простой: по обе стороны под полотном по трубам будет проходить вода:
- образующаяся в результате сезонного таяния снегов;
- скапливающаяся в результате обильных дождей;
- из природных источников.
Также водопропускные трубы из гофрированного металла большого диаметра используют при создании:
- обходных путепроводов;
- тоннелей для пешеходов или малогабаритного транспорта;
- путей прогонки крупного рогатого скота;
- галерей, защищающих пути сообщения и людей от лавинных обвалов.
Металлические трубы, производством и установкой которых занимаются специалисты нашей компании, значительно выигрывают по сравнению с бетонными.
Основные достоинства дорожной гофрированной трубы
Дорожные водопропускные трубы под насыпями автомобильных дорог укладывать выгоднее, чем строить мост. Причин этому несколько:
- сохранение целостности земляного полотна;
- сохранение дорожной поверхности неповрежденной;
- низкие расходы на техническое обслуживание трубы.
Труба бывает различной по длине, она состоит из нескольких элементов (листового гофрированного металла толщиной 2…8 мм). Гофрирование необходимо для придания дополнительной жесткости.
Ее сборка производится непосредственно на месте укладки, крепеж выполняют с помощью:
- гаек;
- болтов;
- плоских шайб различного типа (с вогнутыми и выпуклыми головками).
Для заделки краев трубы используют металлический уголок.
Расчет водопропускных оцинкованных труб производится индивидуально. Это зависит от нескольких параметров:
- особенностей эксплуатации;
- глубины залегания трубопровода;
- климатических условий (температуры воздуха и влажности) и др.
Сборные гофрированные металлические конструкции, которые предлагает наша компания, отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Для предотвращения коррозии наши специалисты наносят на поверхность гофротрубы специальное защитное покрытие из цинка.
Достоинства водопропускных гофротруб из металла
По сравнению с железобетонными изделиями, трубы ЛМГ имеют такие достоинства:
- небольшой вес, облегчающий монтаж;
- способность выдерживать как высокую статическую, так и большую динамическую нагрузку;
- высокая скорость проведения сборочных работ, без использования тяжелой спецтехники;
- долговечность;
- возможность создания трубы четко заданной длины (путем регулировки размеров отдельных элементов; это невозможно сделать в бетонных сооружениях – там длина трубы будет как минимум кратна 2 метрам);
- отсутствие необходимости в создании гравийно-песчаной «подушки» (фундамента) при укладке трубы;
- отсутствие необходимости во вскрытии насыпи во время укладки.
Впридачу ко всем этим плюсам трубы МГК отличаются минимальными эксплуатационными расходами, приближенными к нулю.
Основные виды и формы сечения гофротруб
Трубы МГТ производят различными по типу, длине и форме сечения. Они бывают:
- классическими круглыми, или квадратными;
- арочного типа (с высоким или заниженным профилем)
- грушевидными;
- эллипсообразными, вытянутыми по вертикали или горизонтали;
- в виде трубы, ровно срезанной с одной стороны.
Металлические гофрированные трубы ЛМГ (МГК) – купить в Москве. Собственное производство. Наличие товара на складе. Звоните ☎ +7 (499) 322-04-97
Источник: msk.legionural.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Станьте первым!