Содержание
- 1 Гофрированная водопропускная труба
-
2 Выбираем водопропускные трубы по 5 правилам: сооружения под автодорогой- это серьезно
- 2.1 Виды и типы водопропускных каналов
- 2.2 Строительство железобетонных котлованов: расчет диаметра для качественного ремонта
- 2.3 Постройка фундамента на автомобильной дороге
- 2.4 Конструкционные особенности портального трубопровода: устройство на русле под железной дорогой и других сообщениях
- 2.5 Сборные металлические гофрированные экземпляры: оголовки и звенья в строительстве
- 2.6 Габионные гидравлические круглые конструкции: проект монтажа и укрепление по госту: гидроизоляция по снип
- 3 Стальные гофротрубы и их применение
- 4 Какими бывают и зачем нужны водопропускные трубы?
Гофрированная водопропускная труба
Гофрированная водопропускная труба — металлическая водопропускная конструкция, усиленная посредством применения технологии гофрирования, которая позволяет увеличить устойчивость к нагрузкам без увеличения толщины стенки, что позитивно сказывается как на металлоемкости, так и на конечной стоимости изделий.
Водопропускная гофрированная труба является составной части системы водопропускных сооружений. При этом она монтируется непосредственно под дорожным полотном для надежного экранирования грунта дороги от движения подземных вод и русел рек.
Это необходимая конструкция для защиты дорожного полотна в условиях наличия водоема, реки или ручья, который может нарушить использование автодороги.
Преимущественно данная конструкция используется как водопропускная труба на дорогах. Благодаря применению данной конструкции происходит экранирование дорожного покрытия и грунта от разрушительного воздействия грунтовых вод, имеющих выход на поверхность земли, а также свободнопротекающих ручьев и рек.
Конструкция гофрированной водопропускной трубы на дороге представляет собой половину окружности определенного необходимого в конкретном случае диаметра. Труба состоит из секций различной длины. Конечная конструкция сформирована из несколько подобных секций.
Причины применения гофрированных водопропускных труб в сравнении с различными малыми мостовыми конструкциями:
- органично монтируются не разрывая грунтовый массив;
- обладают низкой стоимостью;
- отлично демонстрируют свои эксплуатационные характеристики при глубине засыпке свыше 2 м.
Особенности
- Широкий сортамент вариантов поперечного сечения. Благодаря этой особенности, возможно создание конструкций оптимальных для каждого конкретного случая, будь то железнодорожный переезд и экранирование грунтовых вод или же отвод водяного русла;
- Оперативность монтажа. Благодаря простоте конструкции и относительно невысокому весу элементов, монтаж осуществляется в кротчайшие сроки;
- Возможность двойного назначения готовой трубы, помимо непосредственно пролегания дороги или ж/д пути в нише возможна прокладка силового кабеля.
- Сейсмостойкость. Сборный тип изделия и тонкая стенка гарантируют противодействие негативному воздействию окружающих толчков и техногенных вибраций на всю конструкцию в целом:
- Материал стального листа: сталь 09Г2Д и 15СП, толщина стенки — 2,5-7 мм.
По форме сечения
- Круглая водопропускная труба. Применяется в самых разнообразных случаях, и как правило, является самым распространенным видом изделий. Зачастую используется для изоляции силовых кабелей СИП.
- Квадратная. Сфера использования — обустройство железнодорожных туннелей. В отдельных случаях, диаметр труб такого типа достигает 8 м.
- Арочная. Применяются для обустройства автомобильных и железнодорожных туннелей в тех случаях, когда необходимо обустройство достаточно широкополосного переезда. Диаметр труб при этом доходит до 8-12 м.
- Вертикальный эллипс. Применяются обычно для обустройства туннелей для прокладки коммуникаций и различных электрокабелей и иного технического оборудования. Размер колеблется от 1,5 до 5 м.
- Горизонтальный эллипс. Применяются для обустройства водопропускного трубопровода и достигают до 9 м в самом широком месте сечения.
По очкам в сечении
- одноочковые;
- двухочковые;
- несколькоочковые.
По поперечному сечению
- напорные;
- полунапорные.
Покрытие трубы — цинковое. Покрытие осуществляется методом горячего цинкования. Благодаря такому методу получается достигнуть максимально длинного периода эксплуатации конечной конструкции. В отдельных случаях он может превышать 30 лет в условиях постоянного коррозийного воздействия окружающей водной средой.
Установка гофротрубы происходит после подготовки, путем выравнивания арки, удаления излишнего грунта. После этого осуществляется укрепление грунта и собственно монтаж секций. После монтажа секций собственно начинается эксплуатация конструкции. Немаловажной особенностью эксплуатации гофрированной водопропускной трубы является требование к правильной засыпке изделия грунтов. Так как, недостаточная масса засыпки негативно сказывается на форме и целостности, в следствии невозможности перераспределения веса окружающего грунта. Нарушение этого правила гарантирует снижение срока эксплуатации, а также возможной деформации.
Применение
Наиболее часто встречаемый спопособ применения подобной трубы — применение в ходе дорожного строительства, требующего применения труб большого диаметра и водопроводных систем. Водопропускная труба — неотъемлимая часть современной городской и урбанизированной территории.
Сбор конструкции действительно большого размера, необходимых, например, для обустройства пешеходного перехода и различных водопропускных тоннелей, экранированных подземных переездов и тому подобного осуществляется в производственных условиях. При этом монтируются гофрированные стальные листы путем болтового соединения. Предварительно все элементы готовой конструкции подвергаются процедуре цинкования на этапе формовки, что гарантирует антикоррозийную устойчивость.
- экранирование дорожного полотна от грунтовых вод;
- экранирование дорожного полотна от проекающих ручьев и рек;
- экранирование дорожного полотна от стоячих вод.
Достоинства
- высокая адаптивность;
- возможность доставки изделий в разборном виде:
- быстрота и низкая трудоемкость монтажа;
- противодействие сейсмическому воздействию;
- долговечность;
- бюджетность.
В качестве гофрированной водопропускной трубы эти металлоконструкции применяются на участках с любым, даже самым неблагоприятным рельефом, а также большим количеством естественных и техногенных препятствий.
Гофрированные водопропускные трубы на дорогах оцинкованные купить по цене ниже рыночной в Севастополе с доставкой от производителя | АЛЕНСО ГРУПП
Источник: sevastopol.alenso-group.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Выбираем водопропускные трубы по 5 правилам: сооружения под автодорогой- это серьезно
На страницах этой статьи мы рассмотрим такой вид технических трубок, как водопропускные трубы. Они особенyы тем, что под них роется котлован и строиться специальный фундамент, либо строительство проходит с использованием готовых конструкций для укладки водопропускных каналов. Железобетонные трубы, что используются при строительстве автомобильных дорог являются важными элементами, это сооружение служит для прохода подземных грунтовых вод под дорогой, без вреда для асфальта.
Если конструкция работает периодически, при разливе рек или ручьев весной, то в остальное время нередко такие конструкции используются как дорога для скота или подземные переходы. В городской местности такое встречается нечасто, а вот в сельской наоборот. Водопропускные сооружения строятся двумя видами:
- Небольшой мост;
- Водопропускная труба под автодорогой.
Мы разберемся какой вариант предпочтительнее и какие особенности имеет труба.
Виды и типы водопропускных каналов
Первая классификация, по которой различают водопропускные трубы на автомобильных дорогах выглядит так:
- Железобетонные;
- Пластиковые;
- Бетонные;
- Стальные или чугунные.
Помимо этого, виды водопропускных труб делят еще и по характеристикам:
- Тип наружного сечения: овальный, квадратный и круглый;
- Количество отверстий, что имеет, водопропускной канал;
- Типы выполняемого действия;
- Размер выполненных технологических отверстий;
- Скорость течения внутри канала.
Выбирая малые водопропускные сооружения учтите, что такие водопроводы и небольшие мосты располагаются в исключительно пригодных для них местах – на дорогах должных категорий. Классически оголовки водопропускных труб монтируются безнапорными, изредка выбирается напорный или полунапорный режим, исходя из принятых расчетов пропускной способности канала. Нередко железобетонные безнапорные трубы ставятся в местах прохода рек и ручьев – здесь на помощь придется звать рыбонадзорную службу, чтобы не испортить нерест рыбам постройкой.
Как проходит строительство водопропускных прямоугольных труб
Как и при каждом другом строительстве водопропускные железобетонные трубы перед закладкой требуется правильно рассчитать:
- Край земли насыпи при накладывании в котлован кладется рядом с трубой значительно выше расчетного уровня прохождения грунтовых вод, выше хотя бы на пол метра. А если канал строиться напорным, то звенья водопропускных труб накрываются метром земли;
- Оголовки при строительстве ставятся на щебенку, при этом монтаж делается ниже уровня промерзания земли, чтобы канал не разорвало. Оголовка выглядит как канал, включающий портальный отрезок и откосные крылья, облегчающие проход воды внутрь.
Строительство железобетонных котлованов: расчет диаметра для качественного ремонта
Когда кладется труба под дорогой для отвода воды заранее рассчитывается котлован. Однако при этом учтите, что рассчитать крепления для устойчивости не получиться – в условиях регулярного подтопления даже железобетонный блок продержится не так уж и долго. Помимо этого, если монтаж металлических водопропускных труб проводиться под напором, то крепления ставятся на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы удерживать конструкцию от поползновений, иначе грунт раздавит трубы со временем.
Учтите, что выбор характеристик при проектировании зависит от парочки таких факторов:
- Изначально смотрят на профиль и размер трубы, а потом уже выбирается форма и технология выполнения котлована, так проще подогнать одно к другому;
- При выборе угла наклона склонов примите во внимание тип и характеристику грунта, который используется в строительстве;
- Если предусматривается нанесение гидроизоляционного слоя на железобетонную или металлическую конструкцию, или же предвидятся иные работы с наличием рабочих внутри котлована, то хотя бы с одной стороны ямы верхняя кромка должна находиться на расстоянии не выше метра, чтобы люди могли быстро выбраться из котлована.
В каждом случае расчет водопропускных сооружений и котлована под конструкцию напрямую связан с наличием определенной землеройной техники для строительства. При этом не вывозите при строительстве сразу вырытый грунт с места стройки, так после вкладывания трубы на предусмотренное место – потом же придется засыпать обратно, чтобы прикрыть оставшееся пространство. Учитывайте, что при построении водостока под напором не обойтись без построения отдельной запруды, в которую выйдет оголовок.
Постройка фундамента на автомобильной дороге
Металлические гофрированные водопропускные трубы кладутся на фундамент, который собирается из сборных элементов, выполняется это действие по такому алгоритму:
- Кладутся бетонные блоки фундаментов, на нижнюю часть фундамента кладется труба;
- Пазухи оголовок и портальная стенка водопропускной трубы засыпаются до верхнего уровня;
- Там, где бетонные блоки стыкаются кладется смесь песка с щебнем. Это делается, чтобы вода не проливалась сквозь щели;
- Уплотнение и усиление водопропускных труб проводиться с помощью цементного раствора;
- После проведения этих работы делается укладка фундамента и монтаж оголовков по секциям. Для этого потребуется сварка водопропускных труб.
При этом учтите, что начинается монтаж не с конца, а с начала. То есть приступайте к работа с оголовка водопроводной трубы и двигайте к концу. Не забывайте о том, чтобы каждый сварной шов защищался от коррозии специальным составами.
Однако есть и вариант построить бесшовный фундамент, тут алгоритм приводиться такой:
- На каждый метр длины постройки строиться опалубка;
- Заказывается нужное количество бетона и привозиться в автомобилях в подготовленном виде;
- Смесь заливается в опалубку и накрывается до высыхания;
- Опалубка разбирается;
- Пазухи засыпаются песком или смесью.
Так как трубы под дорогами кладутся прямо, без изгибов, то для опалубки подойдут классические доски или щиты. А если строиться сборной фундамент, то не забудьте сперва сделать из песка подходящую подушку, чтобы фундамент клался не на голый грунт.
Если швы между соборным фундаментом не выходит сделать маленькими, то не забудьте заполнить швы бетоном. А если грунт в вашем регионе неустойчивый, то придется и сваи забивать, чтобы построить надежно. Оголовки и гофрированные водопропускные трубы на автомобильных дорогах не допускается класть до полного застывания бетона, иначе конструкция просядет. Так как каналы вкладываются большого диаметра, то для монтажа понадобятся автомобильные краны. Заранее выберете наиболее тяжелый элемент, чтобы стрела крана выдержала постройку. Да, и постройка проводиться с учетом климата конкретного района местности.
Конструкционные особенности портального трубопровода: устройство на русле под железной дорогой и других сообщениях
Устройство водопропускных труб на автомобильных дорогах рассматривается отдельно, как и другие гидротехнические сооружения.
Трубы для прохода воды классически сооружаются под автомобильным дорогами, где есть обильные грунтовые воды или рядом с ними находятся озера, через которые приходится прокладывают дамбу. В этом случае под насыпь укладываются безнапорные водопропускные трубы ж б, чтобы вода и живущие там рыбы по озеру курсировали, как и раньше. Нередко при строительстве дорог или железнодорожных путей приходиться корректировать русла рек, этому моменту помогает строительство водопропускных труб.
В качестве альтернативы железобетонным конструкциям используются гофрированные варианты, которые кладутся в такие места:
- Альтернатива бетонным конструкциям при строительстве автомобильных дорог или железнодорожных путей;
- Гофрированные варианты кладутся в стоки, предназначенные для изменения русла рек;
- Как замена мостам с одним пролетом;
- Замена длинным мостам, где каждый пролет совпадает размером с диаметром гофры.
Железобетонные и металлические гофрированные безнапорные водопропускные трубы используют в градостроительстве.
Сборные металлические гофрированные экземпляры: оголовки и звенья в строительстве
Гидравлический расчет дорожных водопропускных труб с использованием металлической гофры имеет определенный смысл: такой вариант экономически дешевле в сравнении с железобетонными и стальными трубами. Помимо этого, существует еще ряд типичных преимуществ:
- Различный выбор формы и среза позволяет для каждого проекта подобрать вариант строительства;
- Малый вес обеспечивает простоту транспортировки от места изготовления, до точки строительства. При этом гофра пакуется в паллеты листами и загрузить один грузовик получиться большим количеством материала;
- Легкость строительства. Справиться с постройкой под силу каждому человеку, сложить листы в нужную форму получиться без навыков. Легко проходит ремонт, и усиление водопропускных труб.
- Гибкость и стойкость к физическим повреждениям. Дополняется это качество усиливается еще и правильно засыпанным грунтом, так что конструкция получается ничем не хуже бетонной трубы;
- Полимерные материалы, которые используются при производстве долговечны – срок службы составляет по расчетам век;
- Стоимость строительства в сравнении с бетонными конструкциями уменьшается на половину, что экономически выгодно;
- Такого рода трубы кладутся в каждом климате, что присутствует на планете без труда.
Водопропускные трубы из металла способны прослужить долгое время.
Габионные гидравлические круглые конструкции: проект монтажа и укрепление по госту: гидроизоляция по снип
Прогресс не стоит на месте и на смену каждой из предложенных конструкций пришел новый, современный вариант – габионные конструкции. Такого рода конструкции распространены в проектах, где отдельное внимание уделяется стабилизации и удержании сооружений и стен, которые уже стоят на месте прокладки труб.
В собранном варианте получается готовая к использованию водопропускная труба, подпертая габионами для надежности. Ремонт водопропускных труб на автомобильных дорогах нередко производиться с установкой габионов, чтобы на будущее они были прочнее.
Габионы получили такое распространение, так как они обусловлены рядом важны полезных моментов:
- Стойкость к физическим нагрузкам и атмосферным перепадам;
- Возможность создания автоматического дренажа, без нужды делать дополнительные расходы на монтаж отдельной дренажной системы;
- Адаптация к применению комбинированных материалов;
- Легкость монтажа и управления водоотводом;
- Траты на монтаж и дальнейшее обслуживание минимальны;
- Безопасность для окружающей среды;
- Несравнимая с иными вариантами долговечность.
На этом рассказ о водопроводных трубах подходит к концу, так как мы рассмотрели каждый из существующих вариантов, увидели нюансы использования таких систем. Отметим, что при строительстве такого водопровода соблюдается осторожность и тщательность, чтобы не допустить никаких ошибок и не нарушить технологию. Если не соблюдать этих правил, то в будущем возможно разрушение несущих конструкций, что приведет к обрушению водопропускных системы. Водопропускные трубы это неотъемлемая часть городских коммуникаций.
На страницах этой статьи мы рассмотрим такой вид технических трубок, как водопропускные трубы. Они особенны тем, что под них роется котлован и строиться
Источник: trubexpert.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Стальные гофротрубы и их применение
Широко сегодня распространенная гофрированная металлическая труба – один из наиболее прогрессивных вариантов решения задачи создания искусственных дорожных сооружений. Эти многолистовые конструкции, имеющие замкнутый контур, активно используются при сооружении водостоков под железными, автомобильными дорогами.
Гофрированные трубы из металла пользуются популярностью за счет: высокими прочностными характеристиками, стойкостью к агрессивному воздействию среды, малой металлоемкостью и сейсмостойкостью.
Популярность гофрированных труб из металла обусловлена их высокими прочностными характеристиками, стойкостью к агрессивному воздействию среды, малой металлоемкостью и сейсмостойкостью.
Впервые гофрированные стальные трубы появились в России в 1875-м году в Петербурге на металлическом заводе. Позже, к 1896-му году они появились в США и только потом в Африке, Японии, Корее. В Советском Союзе изготовлению подобных труб уделяли серьезное внимание – их роль в строительстве «строек века» (Транссиб, БАМ и т.д.) была неоспорима. Сегодня этот тип продукции выпускается множеством различных компаний. Трубы могут иметь различный диаметр (обычно 1-15 м) и сечение:
- круглое: для водопропускных конструкций (высота 1,5-7 м). Также такое сечение, только малых размеров, используется при производстве гофротрубы для защиты электропроводки;
- квадратное: тоннели и водопропускные конструкции (3-8 м);
- грушевидное: трубы водопропускные, тоннели (1,5-8 м);
- труба-арка: тоннели под железными, автомобильными дорогами (высота 2-13 м);
- вертикальный эллипс: тоннели коммуникационного типа, водопропускные трубы (от 1,5 до 6,5 м);
- арка: тоннели для авто- и железных дорог, небольших мостов (высота 2-13 м);
- переход: под пешеходные переходы (h=1,9-8 м);
- горизонтальный эллипс: трубы для пропуска воды (от 2,6 до 9 м);
- арка с низким или высоким профилем: автомобильные, железнодорожные тоннели, малые мосты с высотой 6-15 м.
Как работает труба из гофры, ее изготовление
Основная сфера использования гофрированных труб – отопительные, водяные системы.
Главная особенность этой гибкой конструкции, не имеющей фундамента, – эксплуатация совместно с окружающим грунтом. Труба воспринимает вертикальную нагрузку, которую передает окружающей ее почве через боковые стенки. Наличие грунта рядом с ними обязательно – в ином случае конструкция деформируется, что приведет к ее разрушению. Поэтому важно не только правильно смонтировать трубу, но и обеспечить ее засыпку в соответствии с требованиями технологии.
Рассматриваемое в этой статье изделие представляет собой конструкцию, прочность которой обусловлена поперечным переменным сечением. Сборка производится в заводских условиях из стандартных элементов. Используются листы гофрированного металла, соединяемые промеж собой плосковыпуклыми, плосковогнутыми шайбами с использованием болтов (типоразмер которых зависит от габаритов конструкции). Высокую сопротивляемость коррозии обеспечивает применением метода горячей оцинковки элементов. Для окаймления используют металлический уголок. При изготовлении элементов конструкции применяется сталь, сорт которой зависит от предполагаемого района эксплуатации:
Производство гофротрубы из нержавеющей стали имеет свои особенности. Впервые практика производства применения подобного материала для рассматриваемого здесь типа изделий была опробована в Японии еще в начале 80-х. Для производства необходима стальная лента, имеющая толщину 0,25-0,3 мм. Ленту формируют, и она приобретает вид трубы. Сварка осуществляется аргоном при помощи автоматической линии. Для проверки надежности сварного шва применяется лазерная установка. Шов не должен быть толще стенки более чем в 1,6 раза. Гофра формируется в последнюю очередь. Основная сфера использования подобных изделий – отопительные, водяные системы. Преимущества изделий из «нержавейки»:
- способность выдерживать высокое давление (до 65 бар);
- возможность эксплуатации в диапазоне от 0 до +100°С;
- высокая устойчивость к коррозии;
- невозможность образования осадочных отложений на стенках;
- увеличенный теплообмен (если сравнивать с медью);
- простота монтажа, эксплуатации.
Схема изготовления гофры.
Применение гофрированных труб из металла
Могут иметь форму арки, что позволяет водяному потоку перемещаться естественным образом. То есть, фактически получается альтернатива небольшому арочному мосту. Применение при изготовлении метода горячей оцинковки предотвращает коррозию. При необходимости могут быть применены дополнительные меры защиты трубы. Качественная МГТ обеспечивает:
- высокую скорость монтажа при сведении к минимуму трудозатрат;
- возможность выбора типа поперечного сечения, зависящего от гидрологических особенностей местности.
Здесь трубы, имеющие большой диаметр, пролет, применяются для обеспечения пересечения автодорог на различных уровнях. При строительстве тоннелей использование таких труб обусловлено их высокой сейсмостойкостью. При сооружении конструкции небольших размеров для обеспечения, например, перехода животных или сельскохозяйственной техники, трубы становятся выгодной альтернативой железобетонному тоннелю.
Главным приемуществом таких труб при строительстве тонелей , явялется их высокая сейсмостойкость.
В экономическом плане наиболее эффективный способ сооружения конструкции данного типа. Среди важных преимуществ:
- наличие множества вариантов размеров, форм;
- возможность использования «естественных» ниш в трубах для обустройства освещения;
- возможность быстрого монтажа вентиляционных, водоотводных, противопожарных систем.
В этом случае есть несколько способов применения гофрированной трубы:
- полная разборка существующей конструкции с последующей ее заменой на металлическое сооружение;
- сохранение конструкции и установка внутрь нее гофрированной трубы с последующей заливкой образовавшихся «пазух» бетонным раствором;
- увеличение длины существующей конструкции посредством МГТ.
Успешно и давно гофрированная труба применяется при ремонте моста. В этом случае она устанавливается прямо под ним, затем производится засыпка до дна. После этого опоры моста убирают и досыпают грунт до нужного уровня. Использование гофрированных изделий позволяет не останавливать транспортный (пешеходный) поток при проведении работ либо частично ограничивать его.
Водопроводные, отопительные системы
Здесь гофрированные изделия используются, если требуется провести магистраль на труднодоступном участке, где сложно выполнить соединение посредством фитингов. При этом в основном используются изделия из нержавеющей стали.
Защита электрической проводки
Труба служит в качестве защиты для проводки от внешних воздействий.
Труба служит для защиты электропроводки от внешнего воздействия: химикатов, сырости, механических повреждений. При этом использование металла обеспечивает максимальную степень защиты (в отличие, например, от пластика). Применение металлической гофрированной трубы особенно актуально при прокладке электрокабеля в тяжелых условиях: глубоко под землей, в сооружениях с повышенной влажностью или повышенной агрессивностью внешней среды, при необходимости проводки жгута проводов большого диаметра.
Производство гофротрубы подобного типа имеет свои особенности. Изготовление подразделяется на несколько этапов:
- стальная лента, намотанная на бобину, загружается в специальный модуль подачи: это необходимо для начала автоматического процесса очищения, который происходит в герметичной камере;
- очищенная лента подается во второй модуль, где формируется в трубу нужного размера;
- сварка краев происходит способом TIG при температуре около +1150°С. Такой шов выдерживает давление в 210 атмосфер.
- гофрирование: проводится путем воздействия на «полуфабрикат» валов разного диаметра;
- резка: нужна для получения изделий заданной длины;
- сворачивание в бухты;
- обработка в специальной камере для получения изделия с максимально возможной гибкостью.
В заключение труба проверяется на герметичность путем погружения в резервуар с обычной водой. Пропускаемый через изделие сжатый воздух указывает на дефектные участки. Остается только покрасить готовую продукцию в нужный цвет (чаще всего желтый, синий или белый).
Схема монтажа электропроводки при помощи стальной гофрированной трубы
Особенности установки водопропускных гофротруб
1.Подушка. При монтаже металлической гофрированной водопропускной трубы ее внутренняя поверхность (нижняя часть) защищается бетонными или асфальтовыми лотками. Их толщина над гофрой должна быть не менее 5-6 см (впадины) или 2 см (гребни). На севере используются лотки только из асфальтобетона. Сами трубы укладываются на песчаную подушку (можно использовать грунт, обладающий хорошей дренажной способностью с толщиной частиц не более 50 мм). Размеры подушки связаны с габаритами изделия, но не могут быть менее 40 см. Допускается производить укладку на естественное основание, если оно состоит из материала, рекомендованного для обустройства искусственной подушки.
2.Фильтрационные экраны. На краях уложенной трубы обустраиваются участки, необходимые для предотвращения выноса частиц грунта (песка) из-под основания уже уложенной конструкции. Фильтрационный экран представляет собой перемычку, не пропускающую воду. В качестве материала для изготовления фильтрационного участка используют:
Преимущества гофрированной трубы из нержавеющей стали перед стальной трубой.
- глинистый грунт;
- цементогрунт;
- железобетон;
- иной материал, подходящий по эксплуатационным качествам в данной местности.
3.Обсыпка конструкции. Чтобы конструкция правильно работала в грунте, необходимо придерживаться нижеследующих правил:
- использовать щебенисто-галечниковые, гравийные грунты, имеющие частицы в 50 мм, не более; либо пески, в которых допускается содержание частиц в 0,1 мм (максимум 10%), включая глинистые (размером не больше 0,05 мм и в количестве не более 2%);
- не использовать глинистый грунт, песок с большим содержанием пыли;
- обеспечивать коэффициент уплотнения обсыпки >0,95;
- соблюдать высоту обсыпки, минимум 50 см (максимальная высота ограничивается габаритами трубы и соответствующими рекомендациями производителя);
- при укладке гофротрубы в северных районах учитывать дополнительное давление грунта на поверхность (т.е. высота насыпки должна быть меньше и соответствовать местным нормативам). Уменьшение давления на конструкцию может быть достигнуто при помощи обустройства более широкой подушки.
Доказанные преимущества металлических гофротруб
Несмотря на все разнообразие продукции подобного типа, она имеет приблизительно общие преимущества.
- Прочность при малой массе. Это обеспечивается оригинальной конструкцией изделия, ее элементов. Многолетний опыт эксплуатации доказал долговечность гофрированной трубы, используемой в самых тяжелых условиях (это относится к трубам, «отвечающим» за водосток и работающим под дорогами различного назначения). Срок эксплуатации может достигать 75 и даже 100 лет.
- Невысокая стоимость. Возможность применения автоматической сварки (трубы для защиты электропроводки или водопроводных сетей) позволяет сократить расходы по производству на 30-40%.
- Сборные конструкции (предназначенные для водостока) уменьшают стоимость их монтажа на 30-50%.
- Удобство при погрузке, транспортировке, разгрузке. Например, в стандартный железнодорожный вагон можно погрузить более 300 м труб.
- Удобство складирования. Изделия, благодаря своему малому весу, свободно складируются в паллеты, что значительно экономит место в складских помещениях или на стройплощадках.
- Чрезвычайно низкие затраты по поддержанию работоспособности конструкций.
- Множество различных вариантов конструкций (размеры, формы). Большой выбор типов поперечного сечения позволяет подобрать наилучший для конкретного строительного проекта. В ряде случаев есть возможность выбора варианта с учетом дизайна окружающих сооружений (например, при строительстве пешеходного перехода в черте города).
- Конструкции с использованием гофротрубы из металла хорошо подходят для эксплуатации в любых климатических условиях.
Труба из гофрометалла по праву является одним из важнейших элементов при строительстве автомобильных, железных дорог, обустройстве коммуникаций, а также их реконструкции, ремонте. Надежность этой оригинальной конструкции доказана уже более чем столетней историей.
Когда появилась гофрированная металлическая труба? Какие на сегодня существуют её разновидности, где она применяется?
Источник: experttrub.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Какими бывают и зачем нужны водопропускные трубы?
Водопропускные сооружения закладываются под дорожным полотном для его защиты от движения вод.
Водопропускная труба для отвода воды
Трубы для их обустройства отличаются размером диаметра и материалом изготовления.
Характеристики водопропускных труб
Применяются водопропускные трубы, как альтернатива малым мостам. В случае одинаковых технико-экономических показателей моста и трубы, она предпочтительней в силу таких своих преимуществ:
- не разрушает непрерывность земляного массива;
- требует меньших материальных затрат по сравнению с мостом;
- демонстрирует высокие эксплуатационные характеристики в валах с толщиной засыпки более 2 м. При этом толщина засыпки от поверхности трубы до нижнего слоя дороги должна составлять не менее 0.5 м.
К конечному потребителю попадают следующие типы труб, в зависимости от материала изготовления:
- железобетонные конструкции;
- полимерные;
- металлические трубы.
Перечисленные виды могут отличаться между собой такими характеристиками:
- поперечным сечением (прямоугольным, круглым, овальным);
- количеством очков в сечении (одно, два или несколько);
- в зависимости от поперечного сечения различают напорные изделия и полунапорные.
Главным требованием к обустройству водопропускных конструкций является отсутствие ледохода или наледей. Для осуществления их монтажа на зарыбленных водоемах требуется разрешение рыбнадзора.
Типы водопропускных труб
Как уже было упомянуто, различают три типа труб: железобетонные, пластиковые (полимерные) и металлические. Железобетонные конструкции характеризуются относительной дешевизной, хорошей прочностью и оптимальными показателями герметичности.
Устройство водопропускной трубы под дорогой
Преимуществом железобетонных изделий является возможность их производства прямо на строительной площадке. Чтобы сделать такую трубу самостоятельно, нужно выполнить заливку бетона в армированную опалубку. Диаметр изделий составляет от 0.5 м до 4.0 м.
Они устойчивы к сейсмической нагрузке в 9 баллов. Могут использоваться в дорожных полотнах, с колеей более 1.5 м.
Пластиковые конструкции для водопропускных задач под дорожным покрытием демонстрируют достаточно высокое сопротивление внешней нагрузке, поэтому широко применяются в на практике. Тем не менее, для более надежной эксплуатации рекомендуется соорудить бетонную арку над пластиковой трубой, внешняя сторона которой станет опалубкой.
Помимо бетонной заливки можно использовать габионы. Это металлические короба, которые заполняются валунами. Преимущество пластиковых труб – устойчивость к движению грунта, по сравнению с жесткими железобетонными конструкциями.
По своей прочности металлические трубы намного прочнее пластиковых или железобетонных аналогов.
Однако, они беспомощны перед коррозийными процессами, поэтому чаще всего применяются для однократного прокола почвенной насыпи с целью осушить прилегающую к ней территорию.
Такая манипуляция может понадобиться, если ремонт основного водопропускного сооружения невозможен.
Гофрированные металлические конструкции
В последнее время широкое распространение получили гофрированные водопропускные трубы. Они используются не только для отведения излишков воды под дорожными полотнами, но и для укрепления или изменения русла небольших речек. С их помощью монтируются многопролетные мосты.
Гофрированные изделия имеют главное преимущество – более низкую стоимость. Кроме того, они демонстрируют такие достоинства:
- Высокую степень адаптации, благодаря широкому ассортименту изделий с разным сечением.
- Небольшой вес и возможность доставки изделий в паллетах.
- Простоту монтажа, доступного специалистам без опыта установки водопропускных сооружений.
- Прочность и гибкость трубы, которая в комбинации с оптимальной толщиной засыпки почвой демонстрирует сейсмологические показатели выше, чем у бетонных конструкций.
- Продолжительный срок службы. Гофрированные изделия могут прослужить до 100 лет.
- Доступную цену на продукцию, что позволяет сэкономить до 30% стоимости сооружения водоотвода.
- Возможность эксплуатации во всех климатических зонах.
Гофрированные трубы выпускаются из оцинкованной рулонной стали. Они характеризуются диаметром от 1.0 до 15.0 м.
Сечение может иметь несколько форм:
- круглую (от 1.5 до 7.0 м);
- квадратную (от 3.0 до 8.0 м);
- грушевидную (от 1.5 до 8.0);
- арочную (высота конструкции от 2.0 до 13.0 м);
- эллипсовидную (от 1.5 до 6.5 м).
Элементы водопропускных труб: оголовки и звенья
Удлинение оголовками используется для сопряжения корпуса трубы с почвенной насыпью, а также для обеспечения оптимальных условий для протекания воды.
Различают такие типы оголовков:
Портальный оголовок простой в производстве, однако, его конструкция не обеспечивает плавного протекания воды. Из-за этого его используют в местах с малыми объемами воды и небыстрым течением для труб диаметром 0.5-0.75 м.
Раструбный оголовок состоит из портальной стенки и открылков. Два открылка развернуты относительно продольной оси трубопроводы под углом 20-30˚. Изделие демонстрирует хорошую пропускную способность, поэтому может использоваться в напорных и безнапорных трубах. Чтобы повысить эффективность его работы, у входного оголовка монтируют конические или повышенные звенья.
Воротниковый оголовок обустраивается таким способом, что его окаймление надевается на крайнее звено трубы, которое срезано до полости откоса. Устройство обтекаемого оголовка обеспечивает высокую пропускную способность, но оно сложно в производстве. Оно выполнено в виде усеченного конуса.
Звенья применяются при укладке насыпей под дорожные полотна, а также в сфере сооружения дорог промышленного или провинциального назначения. Изготавливаются звенья из бетона и арматуры.
Благодаря прочности материала звенья выдерживают сейсмическую активность до 9 баллов и не имеют температурных ограничений. Различают звенья круглые, прямоугольные и с плоским опиранием.
Так как трубы железобетонные отличаются сборной конструкцией, то звенья обеспечивают удлинение водопропускного сооружения на нужное расстояние. Такие звенья эффективны на неустойчивых грунтах.
Монтаж и демонтаж гофрированных водопропускных труб (видео)
Монтаж водопропускных систем под дорогой
Монтируется водопропускная труба в соответствии со следующими этапами:
- Разработка котлована.
- Устройство фундамента.
- Установка трубы.
- Обустройство насыпи.
Выбор размера котлована зависит от размеров водопропускной трубы. Также для его расчета берется тип структуры почвы, так как она призвана удерживать достаточно тяжелую конструкцию. Процесс разработки котлована включает традиционные этапы: снятие плодородного слоя грунта, выемка первой ступени, выемка второй ступени и тому подобное.
Чтобы избежать деформации конструкции вследствие пучения грунта, нужно вырыть котлован ниже уровня промерзания почвы.
Так как устройство водопропускных конструкций происходит на сильно увлажненных участках, следует позаботиться о дренаже. Он обустраивается за счет дренажной траншеи вокруг сооружения или при помощи насоса. Чтобы укрепить стенки выемки применяются габионы. Под ними с целью защиты сооружения устанавливается гидроизоляция.
Какой бы тип трубы не был выбран, она монтируется на специальный фундамент, заложенный на песчано-гравийной подушке. Подушка защищает устройство основания от деформации. Фундамент может быть блочным или монолитным.
Закладка блочного фундамента начинается с оголовка. Первый блок монтируется на глубину до 30 см. Затем перепады высоты компенсируют песчано-гравийной засыпкой. Монолитное основание заливается на армированный каркас. Его устройство характеризуется максимальной прочностью.
Установка земляной бровки – это начальный этап монтажа трубы. Сначала монтируются выходные оголовки. Затем поверх фундамента закладываются арочные элементы конструкции. В конце производится устройство входного оголовка. На соединениях бетонной конструкции сцепление выполняется при помощи цементного раствора, а на гофрированных – при помощи защелок.
Завершающим этапом монтажа водопропускной конструкции является обустройство дорожной насыпи. Ее толщина может достигать двух, четырех или шести метров.
Водопропускные трубы: виды. назначение. Монтаж водопропускных труб под дорогой.
Источник: trubypro.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Станьте первым!